КиберпанкДеталиТехнологии

Сезон презентаций открыт: как Apple обновила линейку iPad и почему выручка компании продолжает падать

Apple представила обновленную линейку iPad: модель Air перевели на более современный процессор M2, а Pro теперь «самый тонкий гаджет» в истории компании. В Apple ожидают, что усовершенствованные устройства вернут интерес пользователей к бренду: во втором квартале продажи iPad и iPhone упали сразу на 10%.

Apple представила новые iPad Air и iPad Pro 

Компания Apple провела первую в 2024 году онлайн-презентацию Let Loose, на которой представила усовершенствованные аксессуары и планшеты iPad: Air получил обновление впервые с октября 2022 года, а Pro — с 2018-го. 

iPad Air

Apple показала две модели iPad Air — с диагональю 11 и 13 дюймов. Их перевели со старого чипа M1 на более современный процессор M2: разработчики утверждают, что скорость работы гаджета выросла на 50% — на нем теперь можно запускать даже «тяжелые» игры. В пример на презентации привели недавно вышедшую мобильную версию Assassin’s Creed: Mirage. 

Фото: Apple

Фронтальную камеру на 12 Мп перенесли на длинную сторону корпуса, чтобы пользователям было «удобнее общаться во время видеозвонков». Стоимость 11-дюймовой модели Air начинается от $599, 13-дюймовой — от $799. Компания принимает предзаказы с 7 мая, устройства появятся в продаже 15 мая. 

iPad Pro

Новый флагманский планшет iPad Pro — самое тонкое устройство в истории Apple, заявили на презентации: толщина 13-дюймовой модели составляет 5,1 мм. Новый iPad Pro оснастили экраном OLED: технология позволяет добиться «картинки невероятного качества», а также яркости в 1000 нит — это значит, что пользователям «будет комфортно работать» с устройством даже на ярком солнце. 

Еще одно нововведение — переход на новейший 10-ядерный чип M4. Это самый мощный процессор Apple, который поддерживает ИИ-функции и способен выполнять до 38 трлн операций в секунду — «больше, чем любой ПК». Разработчики отметили, что обновленный iPad Pro также поддерживает работу профессиональных видеоредакторов (например, Final Cut Pro) и обеспечивает «максимальную яркость и плавную графику» для всех мобильных игр. Стоимость планшета с 11-дюймовым дисплеем начинается от $999, а с 13-дюймовым — от $1299. Это на $200 дороже по сравнению со стартовой стоимостью гаджетов предыдущего поколения.

Клавиатура Magic Keyboard

Аксессуар разработали специально под новый iPad Pro с чипом M4, клавиатура не совместима с моделями предыдущего поколения. У Magic Keyboard появилась алюминиевая подставка: «У пользователя возникнет ощущение, что он работает не с планшетом, а с MacBook». Кроме того, на клавиатуре появилось несколько новых функциональных клавиш, в том числе настройка яркости экрана. Цена новой Magic Keyboard составляет $300 и $350 — в зависимости от размера планшета.

Фото: Apple

Стилус Apple Pencil Pro

Аксессуару добавили новый датчик, реагирующий на нажатие: функция Squeeze позволяет выделять объекты на экране, надавливая подушечками пальцев на корпус стилуса. Кроме того, местоположение Apple Pencil Pro теперь можно отслеживать с помощью сервиса Find My. Стоимость гаджета — $129. 

Почему доходы Apple продолжают падать 

Накануне презентации Apple представила отчетность за второй квартал финансового года, завершившийся 30 марта. Выручка компании снизилась на 4% — до $90,8 млрд. Это связано прежде всего с падением интереса покупателей к iPhone и iPad: мировые продажи телефонов сократились на 10,6% (до $46 млрд), а планшетов — на 10% (до $5,6 млрд). 

Сильнее всего спрос упал в Китае: по данным Apple, выручка компании в КНР уменьшилась на 8% год к году. Исследователи рынка приводят другие цифры: по подсчетам компании Counterpoint Technology Market Research, продажи iPhone в Китае за первые 3 месяца 2024-го сократились на 19,1% год к году, а доля американской компании на рынке КНР снизилась до 15,7% (с 19,7% в 2023-м). 

Кроме того, после непродолжительного ажиотажа упал интерес к гарнитуре дополненной реальности Apple Vision Pro. The Verge пишет, что Apple вдвое снизила прогнозы по продажам Vision Pro — до 400 тыс. устройств к концу года. 

Apple перестраховывается и выпускает очень дорогое устройство в надежде на то, что его будут покупать, но, к сожалению, не сильно вкладывается, на мой взгляд, в экосистемы и в развитие приложений. Если Apple не удастся в 2024 году закрыть прогноз и исполнить его, то будет большой вопрос, а стоит ли вообще делать новую гарнитуру. 

Сергей Кузнецов
главный редактор портала ITZine.Ru 

В Apple ожидают, что усовершенствованные iPad вернут интерес пользователей к бренду. А эксперты прогнозируют, что продажи компании начнут расти уже после масштабных летних и осенних презентаций. С 10 по 14 июня пройдет всемирная конференция разработчиков Worldwide Developers Conference, на которой Apple расскажет о новом программном обеспечении с ИИ-функциями, а в сентябре компания представит линейку iPhone 16. 

Летом WWDC, наверное, — самый такой большой ивент, на котором нам должны уже показать новую операционную систему iOS 18. После этого мы уже будем строить предположения, а что же может быть в новом iPhone 16, который покажут осенью. Наверняка будет упор на какой-то искусственный интеллект, они должны что-то сделать с Siri, какой-то большой шаг вперед. Если это будет суперфункция, мы увидим реакцию инвесторов, и акции Apple пойдут вверх. То, что у них получится классно с точки зрения железа и внешнего вида, никто не сомневается, но все устали от того, что iPhone ничем не отличаются. И китайцев в этом плане вообще сложно догнать, они, условно говоря, на Луну у себя летают, пока мы здесь еще пешком ходим.

Ренат Гришин
главный редактор портала AppleInsider.ru 

Фото обложки: Apple